Дрессировка больших пород собак с года до 18 месяцев | PEDIGREE®

Как воспитывать щенка крупной породы в возрасте 14-18 месяцев

В этом возрасте рекомендуется продолжать обучение собаки приемам защиты. Какую пользу мы можем извлечь из этого:

  1. Обученная и дрессированная собака может быть крайне полезна, если вам приходится встречать кого-нибудь из ваших родственников или детей поздно вечером: она не растеряется в нужный момент и предотвратит нападение хулиганов. К тому же, вам самим будет спокойнее и комфортнее рядом с ней, ведь вряд ли кто-то решится на вас напасть, увидев солидную, уверенную в себе собаку. Избавившись от страхов и тревог, вы сможете вместе в полной мере наслаждаться вечерними прогулками до дома.
  2. Если ваш ребенок время от времени остается в квартире (или доме) один, вам будет гораздо спокойнее, если рядом с ним будет обученная сторожевая собака.
  3. Уходить на целый день все же лучше, если в квартире есть обученный, пусть четвероногий, но охранник. Его присутствие зачастую останавливает потенциальных воров или злоумышленников от вторжения на чужую территорию.
  4. Открывать дверь квартиры незнакомым людям безопасней, когда рядом находится дрессированная собака.

Однако обучение собаки приемам защиты требует от нее дисциплины и подчинения. Ведь психологические нагрузки при прохождении таких курсов значительно превышают усилия, которые животное прилагает во время дрессировки на послушание.

Все эти факторы вы должны учесть при принятии решения об обучении питомца защитным приемам. И всегда помните, что такая дрессировка собаки должна включать в себя работу с профессионалами, которые имеют большой опыт и хорошую репутацию.

Советы по дрессировке молодых собак крупных пород:

  1. Сделайте так, чтобы занятия были в радость и вам, и вашей собаке. Поиграйте с питомцем прежде, чем начнете урок. Это не означает, что вы не должны быть серьезны в процессе дрессировки. Вы должны быть дружелюбны, ласковы и достаточно подвижны. Также ни в коем случае не стоит смеяться над собакой в течение тренировки, тем самым унижая ее.
  2. Начинайте с коротких занятий, например, с десяти минутных уроков, постепенно увеличивая продолжительность до двадцати минут.
  3. Будьте терпеливы. Не потому, что собака медленно обучается, а потому, что владельцы часто бывают чересчур требовательными. Попробуйте сформулировать задачу не так: "Сегодня, Джек, я научу тебя сидеть!", а так: "Посмотрим, что сегодня получится", — и вы быстрее получите положительные результаты. Будьте последовательны: всегда используйте одни и те же команды для одних и тех же действий. Например, если отрабатываете команду "Лежать!", не говорите "Лечь!" или "Ложись!". Используйте для команд короткие слова. Старайтесь, чтобы они звучали всякий раз одинаково. То же касается для сигналов руками.
  4. Вводите новые команды для собак медленно и только после того, как собака спонтанно продемонстрировала нужное вам поведение. Вы ждете, когда собака сядет, и говорите: "Хорошо! Сидеть! Хорошо!". Таким образом собака учится ассоциировать (соединять) слово с действием и удовольствием.
    Всегда помните, что такая дрессировка собаки должна включать в себя работу с профессионалами, которые имеют большой опыт и хорошую репутацию.
  5. Когда начинаете осваивать новую команду или навык, последовательность должна быть такой: команда, демонстрация (воздействие) и похвала. Когда собака начнет понимать, что вы от нее хотите, используйте другую последовательность: команда, коррекция и похвала. Никогда не используйте корректирующие воздействия, если собака не понимает, чего вы от нее хотите.
  6. Используйте в качестве вознаграждения похвалу, а не пищу. Ваша собака будет работать за пищу, если вы предварительно заставите ее голодать, что вряд ли заставит ее любить занятия. Ваша собака должна научиться работать ради вашей любви и похвалы.
  7. Будьте постоянными по отношению к собаке. Когда вы отрабатываете какой-либо навык и подкрепляете его, собака легко и правильно вас поймет, если вы будете постоянно хвалить собаку именно за это поведение. Если вы невнимательны и небрежны, вы только запутаете собаку и затрудните свою работу. Убедитесь, что вы точно представляете, чего хотите и как этого добиться, прежде чем будете хвалить собаку.
  8. Используйте интонацию, соответствующую словам. Ваша собака лучше, чем вы разбирается в интонациях, ей все равно, что вы говорите, главное — как вы это говорите. Похвала, конечно, дается только с теплой, дружелюбной интонацией. Командная интонация означает, что вы ожидаете подчинения, что вы требуете этого. Избегайте раздраженных интонаций, если вы раздражены — прекращайте занятие.
  9. Запомните, что командная интонация и связанные с ней корректирующие воздействия применяются только тогда, когда собака научилась соединять определенное поведение с похвалой и положительным подкреплением. Вначале вы должны ждать действий, которые могут происходить произвольно (и научиться вызывать их), а затем положительно подкреплять нужные и корректировать ненужные. Похвала учит собаку, что она должна сделать, коррекция учит тому, что она делать не должна, — и оба воздействия одинаково важны для дрессировки.
  10. Между занятиями всякий раз подкрепляйте нужное поведение, если оно проявляется, но не будьте слишком фанатичны. Если собака после выполнения нужного действия каждый раз будет ожидать похвалы и когда-нибудь не получит ее, она будет обескуражена. Награждать собаку случайным образом более эффективно, чем каждый раз.
    Если ваш ребенок время от времени остается в квартире (или доме) один, вам будет гораздо спокойнее, если рядом с ним будет обученная сторожевая собака.
  11. Никогда не наказывайте собаку. Вы должны сделать так, чтобы после неподчинения или неправильного поведения собака испытала неприятные последствия. А это совершенно отличается от наказания и значительно лучше подходит для дрессировки. Это называется "коррекцией" (отрицательное подкрепление). С целью предотвращения нежелательного поведения также может быть эффективным применение нейтрального раздражителя.
  12. Используйте кличку собаки как часть команды, требующей выполнения какого-либо действия. Говорите: "Принц! Ко мне!" или "Принц! Рядом!". Нет более приятного слова для собаки, чем собственная кличка.
  13. Никогда внезапно не хватайте собаку и не бегайте за ней. Если вы бегаете за собакой или резко хватаете собаку рукой, вы можете научить ее бояться рук, и тогда почти невозможно будет манипулировать собакой. Сначала используйте убеждения и похвалу, потом тренируйте собаку с применением дрессировочного ошейника.
  14. Заканчивайте занятие прежде, чем появится усталость. Научитесь говорить "Стоп!", даже если до успеха осталось совсем немного.
  15. Следите, чтобы к окончанию занятий собака была в таком же хорошем настроении, как и в начале занятий. Лучший способ для этого — показывать ей, что и у вас хорошее настроение. Если хотите, чтобы ваша собака была полна энтузиазма, покажите ей свой энтузиазм.